Главная  Картины  Портреты масло  Пастели  Акварели  Копии  Биография художника  Статьи   Контакты
 

КОПИИ
Как выбирать картину, если инвестировать деньги в живопись.

  
В одном из дореволюционных календарей мне попался совет по покупке картин. Говорилось в нём, что инвестировать деньги в качественную копию более надёжно, чем в собственную работу, художника, чьё имя не проверенно временем.

Имя любого современного художника, по определению, не проверенно временем . Хотя для меня, как для современного художника , это звучит не очень приятно, нельзя не согласиться, что смысл в этом утверждении всё же есть.

Сделана копия качественно или нет можно определить просто посмотрев на образец и на копию, как говориться не надо быть экспертом, точней, если вам нужен эксперт, чтоб отличить одно от другого, значит это хорошая копия. А пресловутое «имя» ( пишем «имя» - читаем стоимость работы ) в данный момент, совсем не гарантия такой же или большей стоимости в будущем.

С другой стороны, продаваемый сейчас за миллионы Ренуар, рисовал в своё время портрет жены башмачника за ботинки, а наследие автора самой дорогой, из проданых когда либо картин, Винсента Ван Гога, после смерти его любимого брата Тео, досталось вдове Тео, Иоанне, оставшейся с новорожденным сыном на руках и огромным количеством полотен и рисунков Винсента. Иоанна почти не знала своего шурина, и друзья советовали ей избавиться от этого «не имеющего никакой ценности наследства».

Надо отметить, что её муж, брат художника был торговцем произведениями искусства и друзья были людьми не чуждыми в этой среде.

Если посмотреть, что писали критики, о современных им художниках и то, какую ценность приобрели эти работы со временем, можно понять, что надёжного мерила для оценки живописи у современников как правило нет, и на аторитеты в искусствоведении надеятся не всегда оправданно.

Поэтому авторская живопись это лотерея и предугадать её стоимость в будущем почти не удаётся. Тогда зачем обременять ненужными расчётами радостный процесс общения с картиной?

Главный критерий выбора – нравится человеку вещь или нет, вызывает ли она отклик, размышления, хочется ли её видеть ещё и ещё, если «да», значит для человека это хорошее искусство.

А вот в отношении копии, ценность оригинала обычно уже признана, поэтому стоимость копии будет зависить от мастерства исполнения и если оно есть, то её ценность просто будет возрастать со временем.

Мастерски ли сделана копия, можно убедиться сличив её с оригиналом или получив совет специалиста. В отсутствие такой возможности можно дать следующие советы.

Есть много разных способов и приёмов живописи. Например живопись старых мастеров с последовательным наложением полупрозрачных слоёв краски, разведенной на лаке , так называемая «лессировочная живопись», выглядит совершенно иначе, чем работа «аля-прима», написанная с ходу, с наложением объёмных мазков краски, выраженной фактуры.

Копиист, который мало знаком, или не владеет различными техниками, не создаст хорошей копии. В некоторых стилях живопись не писалась на белых грунтах, иногда использовался приём протирания непросохшего красочного слоя, в других применялись оттиски в нанесенную на холст краску.

Поэтому надо понять последовательность и технологию авторского произведения, чтобы повторить произведение мастерски.

Современным методом - аля-прима, за короткий срок , типа 1-2 недели, не возможно сделать копию классической живописи, где каждый слой требует высыхания. Имея в распоряжении современную фотокопировальную технику совсем не трудно повторить черты и линии той же Джоконды, но не зная про более чем 160 красочных слоёв, наложенных один на другой, и не угадав их цвета, можно получить копию с гладкой поверхностью, но не имеющую, того пространственного свечения, который имеет оригинал, когда кажется, что протяни руку, и она пройдёт внутрь картины.

В копировании живописи, написанной аля-прима есть свои трудности. Такая копия требует незаурядного владения цветом и несовпадение колорита оригинала и копии заметно даже на работах, которые представлены на некоторых сайтах в качестве рекламы.

Кроме того, раз уж в оригинале видна фактура мазка кисти, значит и в копии должны быть те же мазки, с той же фактурой и направлением, потому что именно они в значительной степени выражают энергетику «пульс жизни» оригинала.

Это некоторые из ключевых моментов, которые помогут в том, чтобы определиться с качеством копии или выбором картины.
Копии
копия с картины Констебля
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
"Приезд царицы Савской к царю Соломону"

весь сайт по алфавиту
найдем ?
5 последних поисков:
^
Neutrino 0.77 (axedit) Избранные таги (меню)2: